Форма входа |
|
Меню сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Сочинение по произведению на тему: «Царь-рыба» Астафьева
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка
Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой
красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально
близки.
"Царь-рыба” (1976 год, журнал "Наш современник”) является
повествованием в рассказах. Произведение посвящено взаимодействию
Человека с Природой. Глава "Царь-рыба”, давшая название произведению,
звучит символически. Единоборство человека с царь-рыбой имеет печальный
исход.
Идея повествования Астафьева состоит в том, что человек должен жить в
мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить ее.
Повествование объединено образом автора. Симпатии автора отданы многим
персонажам: Акиму, Николаю Петровичу, Киряге-деревяге, Парамон
Парамонычу, Семену и Черемисину, артели рыбаков и другим. Аким совершает
подвиг, спасая в тайге женщину. Каждодневно подвергают свою жизнь
опасности рыбин спектор. Семен и его сын Черемисин: "На фронте так не
измаялся, как с вами!” Николай Петрович, брат писателя, стал кормильцем
большой семьи с малых лет. Он отличный рыбак, охотник, радушен, всем
норовит помочь. Добрая душа у Парамона Парамоновича. Он принял отеческое
участие в судьбе Акима.
Автор осуждает браконьерство в широком смысле этого слова —
браконьерство в жизни. В образе автора мы видим искреннего человека. На
его отношение к жизни повлиял опыт Великой Отечественной войны. Он
осуждает барыг-охотников на реке Сим. Лирический герой романа — сам
автор. Яркими красками воспроизводит автор пейзажи. "Как хорошо, что
меня не убило на войне и я дожил до этого утра...”
В главе "Туруханская лилия” мы встречаемся с енисейским бакенщиком
Павлом Егоровичем. Он относится к тем людям, что "сами все свое отдают,
вплоть до души, всегда слышат даже молчаливую просьбу о помощи”. ГЭС
портит реку. "Нет и никогда уже не будет покоя реке! Сам не знающий
покоя, человек с осатанелым упорством стремится подчинить, заарканить
природу...” Впечатляет эпизод с распятым на скале мужиком и переселением
в Туруханск. Читатель согласен с автором в осуждении трех "нормальных
рабочих”, занимающихся разбоем в тайге.
В главе "Уха на Боганиде” мы знакомимся с артелью рыбаков. Автор
обращает внимание, что артель спасла многих ребят от голода, кормила их
бригадной ухой. "Выжили и выросли на той ухе многие дети, в мужиков
обратились, по свету разъехались, но никогда им не забыть артельного
стола”. В образе Герцева автор обличает эгоцентризм и индивидуализм.
Браконьеры вышли в основном из старинного рыбацкого поселка Чуш.
Автор подробно описывает вид поселка, нравы его жителей. Мы видим пьющих
мужиков, студентку с бляхой на груди, капитана, обменивающего бутылку
на рыбу. Показаны неприглядные браконьеры Дамка, Командор,
Грохотало-бандеровец. В тексте звучит мысль, что "бесследно никакое
злодейство не проходит”. Браконьеры наказаны: Дамка оштрафован, у
Грохотало отняли крупную рыбу, у Командора погибла дочь, Игнатьич
попался на свои же крючки. Сильное впечатление производит описание Рыбы —
огромного осетра.
Произведение Астафьева оказывает мощное и благотворное влияние на читателя, как эмоциональное, так и познавательное
|
Категория: Астафьев В.П. | Добавил: Alex (21.07.2011)
|
Просмотров: 641 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|